При запуске двигателя автомобиля, особенно в зимнее время потребляемый ток стартера может быть равным 600 А. Поэтому большое внимание при производстве стартеров уделяется материалу из которого изготавливаются обмотки стартера и щетки.
Например, в большинстве стартеров применяются меднографитовые щетки, которые могут выдержать большие токи.
Устройство стартера автомобиля - интересное видео
Помимо сложности устройства стартера автомобиля не менее сложен принцип его действия. Включение стартера происходит с помощью тягового реле, которое встроено в его корпус. Принцип включения электромагнитный, дистанционный. Четыре меднографитовые щетки попарно подсоединяются к обмотке возбуждения и массе автомобиля.
Благодаря специальному приводу, который установлен на валу якоря, шестерни стартера сцепляются и расцепляются с венцом маховика при пуске и после пуска двигателя.
Принцип работы стартера автомобиля
&&&
Включение стартера происходит с помощью ключа зажигания автомобиля. Существуют и другие способы (аварийные), которые мы пока рассматривать не будем. При повороте ключа зажигания ток поступает на тяговое реле и создает сильное электромагнитное поле, с помощью которого сердечник тягового реле проворачивает рычаг включения, который в свою очередь вводит шестерню стартера в зацепление с маховиком.
После этого с помощью контактного диска тягового реле происходит замыкание основных контактов тягового реле и по обмоткам самого стартера пойдет электрический ток, в результате чего произойдет вращение якоря стартера, что в принципе нам и нужно.
После того, как двигатель завелся, мы поворотом ключа зажигания выключаем стартер. И тут «на сцене» появляется обратная пружина, благодаря которой все детали стартера возвращаются в исходное положение.
Конечно, устройство стартера автомобиля и принципы его работы на разных моделях имеют свои отличия, но в общих чертах они одинаковы и я думаю, уже вам понятны.Удачи и не допускайте поломки стартера длительной и без перерывной заводкой автомобиля.
|